Как ни бейся мужик, а семи дел сразу не переделаешь! А мужику всё кажется, что жена не дело делает, а день деньской только зря по избе да по двору суетится. Вот он и давай её попрекать да оговаривать:
– Что ты, дурра-баба, только зря суетишься, а дело всё ни с места!..
Досада взяла бабу, она в сердцах и говорит:
– Посмотрела б я на тебя, такой-сякой, скорей ли моего ты с делом бабьим управишься.
Тут мужика за живое взяло.
– Ладно же, – говорит, – ступай поутру за меня пахать, а я за тебя останусь домовничать. Вот погляди ужо, как я управлюсь без тебя!..
На утро стала жена на пахоту собираться и говорит мужу:
– Слышь, муженек. Надо будет муки смолоть на жерновках да потом квашню замесить. Да заправь к ужину тюрьки. Да смотри, вороны-то здесь такие разбойницы летают, что Боже упаси: чуть не доглядел, и унесут цыплят. Так ты, того, – нет-нет да на двор выбеги, на ворон-то цыкни разок, другой.
– Ладно, – говорит мужик, – только и всего делов-то?..
– Нет, – говорит жена, – принеси глины из ямины да намни её; а намнешь, – вымажи под печной, – ишь, он весь исщербился…
– Ну, всё что ль? – спрашивает мужик. А сам стоит злой-раззлой…
– Когда же всё?.. Как со всем делом управишься, сходи на реку да выполощи рубахи. Да что я, – сметану спахтать надо ещё!..
Ну, ушла жена на работу, а мужик остался домовничать.
«Вот, – думает, – дурра-баба: сколько делов сразу надавала. То-то вот эти бабы, – нет, чтобы одно дело сделать, она норовит все дела за раз спроворить. Ну, постой же, я её перехитрю. Ужин заправлять нечего, – и хлебца пожуем; рубахи и неполощенными одеть можно!.. А всё другое за раз сделаю!..»
Вот он и наложил глины в корыто, под ноги; сметану привязал себе за спину в горшке; цыплят привязал к ногам, а в руки взял жерновки муку молоть.
«Вот, – думает, – и ладно будет: пока муку молоть буду, глину-то я и вытопчу, и сметана в горшке за спиной пахтается; ну, а цыплятам-то некуда отойти от ног!..»
Ан дело-то вышло вовсе неладно. Оглянулся он как-то назад, – ворона подскочила к нему и потащила одного цыпленка. Мужик вскочил, хотел цыпленка отнять, да запнулся за корыто и загремел на землю и жерновки с мукой на землю уронил; а горшок со сметаной вдребезги разбился. Тут ворона схватила цыпленка и заклевала его. Мужик второпях наступил на другого цыпленка и придавил его…