Три брата пошли поле́совать и взяли хлеба и горшок или котел, чтобы там что-нибудь сварить. И вот они шли, шли, убили там коё-цёго. Сели поесть и сварили каши. Сварили каши и едят. Потом, когда поели, пошли дальше. Идут и нашли берлог медведя. Старшой и говорит: «Но, вы тут постойте, а я спущусь в берлог. И ёго там привяжу за́ но́гу, а потом мы вытащим и убьём».
И вот он пошел в берлог. Спустился туды наперед головой, а ноги у нёго торцат вверху. Братья смотрят. И вот как он спустился туда, стал вязать медведя за ноги, а медведь схватил ёго и отъел ёму голову.
А братья-то всё были вроде как малоумные. Ждали, ждали они старшего брата, дождаться не могли. Взяли потом и вытащили. Вот когда они его вытащили, один и говорит другому: «Смотри, головы-то у ёго нет». А другой отведает: «Да хоть была ли у нёго голова-то?» — «Ну, как помнишь, кашу ели, дак борода у ёго тряслась, поэтому была у ёго голова».
Тогда заговорил средний брат: «Ну-ко, я пойду, посмотрю, что за медведь, что го́ловы ест». Спустился средний брат таким же путём, как и старшой. Вот младший брат дожидал, дожидал и вытащил ёго. Вытащил и думает: «Что как я в деревню пойду да у мужиков спрошу, были ли хоть у моих братьев го́ловы?»
Пришел в деревню и когда рассказал, пошли други охотники и убили медведя.
Матвей Михайлович Коргуев