Поиск по разделу «Русский фольклор»
Главная » Русские народные поверья, поклонения, суеверия и предрассудки » Леший и полевой
📚 Леший и полевой
- Древо жизни и лесные духи. По А.Н. Афанасьеву
- Кто такой леший – лесовик? С.В. Максимов
- Леший — властелин лесов
- Леший — русское предание
- Леший – крысиный пастух
- Леший (Честной леса). Нечистая сила в народных верованиях. В. Н. Добровольский
- Леший, лесовик, лешак
- Мишка и леший. А.Н. Толстой
- Народные рассказы о встречах с лешим
- Полевик. А.Н. Толстой
- Полевой — властелин полей
📑 Сейчас на сайте читают…
- Из собрания И.А. Худякова 1860 год. БОГАТЫРИ. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был муж с женой. У них был сын Ивашка. Вот как он подрос, отдали они его грамоте учиться. Стал он учиться и стал на улице с ребятами играть: кого хватит за̀ руку, рука прочь; кого хватит за̀-голову, голова прочь. […]
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был матрос; служил царю верно, вел себя честно, потому и начальство его знало. Отпросился он раз с корабля походить по городу, надел свой парусинник и пошел в трактир; сел за стол и потребовал себе и вина и закусок: ест, пьет, прохлаждается! Уж рублей на десять забрал, а все […]
- У одного барина была в селе лавка и кабак. Торговал он хорошо и обокрасть его никто не мог: у него было двенадцать больших и злых собак, их ночью спускали; никто к дому не мог подойти, а у парадных дверей по ночам караулил швейцарь. Барин говорил, что если у него что-нибудь украдут, так он не […]
- Была старая свинья, не ходила никуда днем со двора; ночь пришла — свинья со двора сошла. Хозяйскую полосу миновала, в соседскую попадала; цветочки срывала, соломку бросала. Откуль взялся старый старичище, серый волчище, поднял хвостище, свинье челом отдал: — Здравствуй, милая жена, супоросная свинья! Зачем шляешься и скитаешься? Здесь волк поедает овец. Приходит свинье конец. — […]
- Моряны, огняны и ветряны есть у других славянских племен; но русские, кажется, ничего об этом не знают. Праздник Купала и другие в честь огня или воды суть явно остатки язычества и не представляют ныне, впрочем, олицетворения своего предмета. Лад, Ярило, Чур, Авсен, Таусен и проч. сохранились в памяти народной почти в одних только песнях или […]