Когда они стояли под Николой (т. е. осаждали Никольское городище), то (делая набеги на окружающие деревни) дошли раз до деревни Мадовицы; а в Мадовицах по угородам навешены были на кольях снопы конопля.
Им показалось, что это выступило много народу против них и поворотили назад опять под Девятую (т. е. под Николу), церковь (и городище) носит двойное название по имени двух святых, в честь которых она освещена: Николая Чудотворца и Парыскевы Пятницы (Девятой).
В другой раз оттуда уже не подходили к Мадовицам, да скоро оне после этого и погибли. Их атаман будто бы сошел сума и стал кричать: «Смотрите-ко, робята, седатой-от старик круг шатра (шейка купола) у церкви ездит на лошаде и мне грозит. Не застращаешь меня!» После этого забегал этот атаман с мечем да в озере и утонул…
А паны-те варили кашу да вместо пены-то кровь косами заходила: оне и узнали, что гибель скоро приходит. Тут, сколько денег, богатства их, было, – все в котел склали и утопили в Городишном озере; а над котлом поставили плот из слег (длинных бревен), на плот наносили земли да и плот на котел утопили. А потом и сами в этом же озере уходились.