Первый уклад
Согласно обычаю путь ко родовладению всяко лежит чрез восход судьбы славена. Он будучи парнем по сроку своему да по толку своему алчет да желает лишь свого. Его поле славы те умения да способы поведения во быту народном. Ему то поле засеять желаниями своими по возможностям своим, отметая те хотения что непосильны парню сему. То важно. Ибо тело людское есть временное становище для крови Перуна, что чуется опытом дедов наших как время. Также парню рода словенского подымать всходы те чрез старания да упорство во укреплении постоянном роста умений, понятий да способов, что желает он. Как ни ему собрать во свой срок итоги борьбы своей дабы младу судьбу свою подпереть добрыми итогами урожая. Дабы собранного добра хватило до тех пределов, что делают парня способным быть мужем, яко восходное Солнце чрез возвышение своё, горы своей добивается. Так желай же, парень, величия своего, ибо величие то есть зарок достойного родоправления.
Опоры первоуклада:
Полезно очень парню рода славянского идя по реке Двине судьбы своей ко Дидову окияну со старанием налегать на два святых весла. Одно есть Совесть его. Другое весло есть Обычай рода своего, памятуя о том, что руль могучий всегда во руках Всебога Перуна нашего. Правь же, Перун, жизнью нашей. Мощь вёсел: да весло совести тебе поможет силы твои толково приложить летя по водам реки твоей. Всегда чрез захват весла сего, что здесь да сейчас, по тебе аль нет, твоё али нет, во срок свой али нет, ибо совесть та крылатым волком мчит чрез тебя волю самого Перуна. Так не бойся желаний твоих, но бойся не сбыть их. Так крепче держи весло. Да не скрипеть ключице смазанной успехами предков твоих. Будь то! Так, весло Обычая – совести добрая подмога. Лишь одновременно вёслами об воду упирая прямо да быстро идёшь. Обычай, суть опыт явности жизни нашей во Перуне Едином. Так, первый удар весла Обычая, чрез имярек Ведай, успешен. Да второй удар весла сего чрез имярек Воюй успешен же. Так да третий удар весла своего чрез имярек Владей во прок возьмешь. То есть ведай – то пойми что желаешь чрез Совесть свою сиречь волю Перуна. Так воюй – то есть делай всё что в состоянии сделать сможешь во имя добычи желания своего. Так крепче держи вёсла. Да владей – то есть во полной мере отведай итоги дел твоих. Ибо третий удар есть родитель первого. Итог сего для парня – как гребёшь, так да растёшь. Лучшая невеста – лучшим парням. Крепкому росту да долгие косы. Коль добро гребёшь – всё от рода возьмешь. Так возьми власть родовую. Будь то.
Второй уклад
Средний рост наш – есть мужество наше. Явность мужества куётся достойным рождением жизни грядущей, что чрез дите родное явью становится родительской. Коли невеста парня рода славенского да примет во срок великий семя мощное да во свой пречистый котел. Так то есть явное знамя парню сему да чрез озаренные глаза невесты сей, да чрез темнеющие соски ее – зачин совершен. Семя брошено да во доброе поле, но всходы не есть урожай. Да мы чрез то еще не мужи, но поростки, али выросты. Как всходы бережешь, так во срок да пожнешь. Так мужаем мы со ростом всходов наших. Умения наши, что сковали во парное время свое, весьма здесь пригодно, ибо плоды урожая сего лелеять нам вплоть до зрелости их. Так зерно посеянное парнем рода славенского за себя ответственность чует. Но превыше ответственности сей есть родительское бережение.
Во истину бережение всходов наших есть гать пряма (прямая дорога) да во мужество наше. Ко чему стремимся, того да добьемся чрез роды священные наших жен благородных. Примем на себя участь мужества.
Опоры второго уклада:
Да мы вновь идем по реке-судьбе, да по самой Двине-то времени. Да за рулем всеродитель наш, да в руках наших крепки весла. Да не скрипят уключины медные, смазанные салом славных дел Дидовых, Все для нас есть, да чтоб мы собой во срок встали. Да были парнями во свой же-то срок. Да стали чрез явь живорождения да во срок свой родителями суровыми – сиречь мужами. Так крепче держать нам весла трижды на них опираясь, проходя да во свой-то срок, да чрез воды мужества нашего. Да первый-то опор весла есть Совесть наша-то есть воля Деда Всесущего – Перуна царя-то божьего. Да что желаем да жаждем, да во первую руку, да во ближню нужду – то да есть воля божья. Так по воле той впредь всегда иди. Да минует ладья рода твоего мели сомнений твоих да во тебе же самом. Коли в малом во себе сомневаешься, так те мели есть не велика беда. Но коли чрез себя вечны свои возможности мучаешь – да не преодолеть ладье родовой пороги из твоей низости сложенной. Так Совесть наша крепка храбростью же нашей да ко всем своим сторонам поведения. Да второй раз оперешься на весла свои, знай же муж достойный, спорность сия Силой прозывается. Слава же мощи нашей, та есть совокупность воли же нашей да наших можностей здоровых. Так во сей удар, идя чрез рост потомства своего, силой же своей сей рост да питаем. Кто во сне варил варево? Да – варили многие. Вот кто на яву сие варево едал – ищи, не сыщешь. Так Сила – есть готовность действия нашего. Так сможем. Да как после силы-то опорной добиваемся Славы своей. Да во третий – то раз на весла опираясь, так Слава же наша да во зрелости потомства же нашего. Да чрез благодарность плодов своих созревших да явный прок от благодарности сей. Так Слава чрез Славу. Будь то.
Третий Уклад.
Так по росту своему мужам да во диды быть, зрелость свою потомству отдавая, дабы потомство се внучей да внучек породило, тем Род укрепило да по судьбе своей. Как сила телесна от нас уходит да во потомство наше, так в сей же срок полнится нам златом воли, имярек опытом своим. Так своевременно мы идем от господства нашего над родами нашими ко правлению нашему над родами же нашими. Правление же от господства отлично правил применением – сиречь судом-опытом, что сковали мы да по ходу жизней своих. Кто скажет, что закат есть конец всему, да тот воистину глуп. Ради зари Рода нашего яко рассвета внуков да внучек наших да во свой срок закатимся. Два быть нам добрыми оберегами жизни вечной – доброхода.
Опоры третьего уклада:
Да трижды наляжет на весла парень. Да трижды наляжет на весла же муж. Да трижды же дид на весла наляжет, Перуном струганные из отцовых частей из дидовых костей. Так скрипят уключины, сало опыта щуров во себя впитав. Так ладья родовая сочится водами Двины – времени. Да руки старые силой телесной не полные опытом своим весьма преуспевают, ибо видеть дидам устье Беловодья уж. Первый весельный опор Судьбой зовется. Суть Дида Всесущего Перуна чрез рождение внуча аль внучки, во себя приняв, муж добрый дедом же земным зваться должен. Так судьба есть суть божья. Так вторая спорность весел упругих да об Двину вечную есть Борьба мощная, ибо чрез телесную немощь свою терпим тяжесть опыта своего. Трудно жить далее – да надо. Суд божий готовя, итоги подводя. Так быть же вечному удару, что ладью из реки земной во воды сварожьи выносит. То Дело – опора последнея. Ибо все уже есть да все чрез тебя будет. Гори ладья тризны святым костром. Дело сделано. Будь то.