Здесь помещено нами тридцать семь народных сказок, две саги и рассказ о ведьме. Все они записаны мной лично в гг. Тобольск, Казани, Москве и в селе Жолчине Рязанской губ. и уезда; только № 30 записан и сообщёе мне лично г. Мельковым, которому не могу не принести моей искренней благодарности.
Из всех сказок здесь лучшие: № 18 Мужик и Анастасья Адовна, № 19 Иван Дорогокупленный и № 20 Иван Царевич и Марья Маревна; также замечательна сага о русском.
Сказки № 35 Апполон и вор и № 36 Бова королевич, кажется, книжнего происхождения.
Подробные коментарии к напечатанным здесь сказкам будут нами сообщены в последствии.
К сожалению должны заметить, что некоторые обстоятельства не позволяют нам печатать многие интересные сказки из нашего соврания.
Иван Худяков.
10 Сентября 1860 года
- Прилетал тут сизой голубь Со чистого поля. Люли, люли, люли Со чистого поля. Перед ним ди голубушка Стала гурковати. Люли, люли, люли Стала гурковати:* Да уж и как же, сизой голубь, Как мне с тобой быти? Да ужь и как же с тобой быти, Куда посадити? Посажу я, сизой голубь, Во свою голубню, Накормлю я, […]
- Петр Дудоров Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке I. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были мужик и баба. Достатком они пользовались хорошим и между соседями за честных людей слыли. У них было полное хорошее хозяйство и никогда ни в чем они не терпели недостатка. Было у мужика и бабы три дочки. Две […]
- Была муха-горюха. У какой-то хозяйки было сметаны череп (горшок). Ну вот, муха-горюха летела и повернула его и назвала «терем» Бежит блоха: «Кто в терему, кто в высоком?» А муха отвечает: «Я — муха-горюха, а ты кто?» — «Я — блоха-поскакуха. Пусти меня на подворье!» — «Иди». Летит комар: «Кто в терему, кто в высоком?» — […]
- А и старый казак он, Илья Муромец, А говорит Ильюша таково слово: «Да ай же, мои братьица крестовые, Крестовые‑то братьица названые, А молодой Михайло Потык сын Иванович, Молодой Добрынюшка Никитинич. А едь‑ко ты, Добрыня, за синё морё, Кори‑тко ты языки там неверные, Прибавляй земельки святорусские. А ты‑то едь еще, Михайлушка, Ко тыи ко корбы […]
- Андрей Сергеевич Кайсаров 1810 год Славянская и российская мифология Вступление Изустные предания, конечно, составляют драгоценный источник, но сами по себе они не могут никогда удовольствовать историка в полной мере. Сей требует еще, кроме всего того, неизменных памятников, избегших от опустошения времени. В учении о богах могут служить такими памятниками: сочинения, изображения идолов, священные в древности […]